с 8 до 21 по Москве
8 495 968-41-57
Онлайн-оплата 0

Как из Ikea: как дизайнеры делают дорогие версии дешевых вещей

  • 14 декабря 2020
  • 537
  • Время чтения: ~2 мин
  • Рейтинг:

Торговые прилавки по всему миру заполнены дешевыми подделками дизайнерских брендов. Но иногда случается обратная ситуация, и дизайнерские бренды черпают вдохновение в более дешевых повседневных вещах. Как насчет того, что «сумка челнока» обходится покупателю в среднемесячную зарплату или еще дороже?
Вспомнить хотя бы сумку от модного бренда Balenciaga. Она поразительно похожа на огромную сумку Frakta, которую можно купить в мебельных магазинах Ikea по всему миру  — причем, за сущие копейки. Но большая сумка-шоппер Balenciaga Arena обойдется вам в 2145 долларов.

Конечно, это не точная копия: сумка Balenciaga сделана из кожи, а не из пластика, и на ней отсутствует логотип шведского магазина. Но Ikea считает это победой. Представители компании заявили в интервью журналу Teen Vogue: «Мы глубоко польщены тем, что большая сумка Balenciaga напоминает культовую синюю сумку Ikea за 99 центов. Ничто не сравнится с универсальностью большой синей сумки!».

Вспомним о других случаях, когда что-то дешевое и простое повлияло на мир моды. Например, дизайнерский бумажный пакет, созданный немецким дизайнером Джилом Сандером в 2012 году. Коричневый бумажный пакет с вощеным покрытием был распродан за считаные часы. И это несмотря на цену в 240 долларов США!

А еще сумочка от Шанель, напоминающая деталь Лего. Нечто несуразное, напоминающее ланч-бокс, обошлось покупателям в 6900 долларов. Многие посчитали цену оправданной: модель разработал сам Карл Лагерфельд! Неудивительно, что вскоре с сумкой ядерно-желтого цвета были замечены Ким Кардашьян, Рианна и Рита Ора.
Подобные необычные вещи быстро становятся предметом обсуждения в СМИ. «Все разговоры только об этом, даже если задумка нелепая и смешная. Для всех это просто брендинг», — считает говорит Эмбер Граафланд, редактор британской газеты Daily Mirror. «Это только мода. Речь идет о попытке купить то, что делает дизайнер. Человек, который приобретает эту вещь вряд ли наденет ее в следующем сезоне, потому что мода не стоит на месте».

Четко сформулированная концепция, основанная на до боли знакомом предмете, всегда обретает успех. Но очень редко когда такие вещи становятся легендарными в хорошем смысле — как маленькое черное платье или классическая сумка Chanel 2.55. 

Каталог товаров

Яндекс.Метрика