Что пережила почтовая отрасль в 2020 году
Коронавирус — это беспрецедентный кризис с драматическими экономическими последствиями для всех отраслей, включая почтовых операторов и транспортных компаний. Первым последствием пандемии стало повсеместное нарушение международных цепочек поставок. На международные перевозки, особенно воздушные, были введены строгие ограничения. Поэтому в течение первых нескольких месяцев локдауна международные перевозки были практически невозможны.
В результате мировая торговля сократилась на 3% в первом квартале 2020 года (по данным The Economic Times), и огромное количество почтовых отправлений оказалось на «нейтральной территории с логистической точки зрения».
Почтовым операторам пришлось принять ряд важных мер по смягчению последствий сбоев в налаженной системе. Необходимо было защитить сотрудников и клиентов от распространения вируса, наладить методы бесконтактной доставки и пр. Эти дополнительные меры безопасности привели к увеличению стоимости обработки почты.
Делать все это нужно было незамедлительно: пандемия снизила количество пересылаемых писем в конвертах, но зато спровоцировала рост доставок посылок на дом. В связи с этим в разы повысился спрос на картонные коробки и курьерские пакеты. Для многих почтовых операторов начало самоизоляции оказалось пиковым временем – прямо как в канун Нового года. Объемы посылок увеличились на 90% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
В целом, COVID-19 показал, насколько почтовая сеть зависит от глобальных транспортных систем. Однако в этот непростой период укрепилась связь между почтой и правительством, а также между почтой и потребителями. Кроме того, многие почтовые операторы воспользовались уникальной возможностью для решения устаревших структурных проблем и попытались преобразовать свой бизнес.
В целом пандемия подчеркнула важность почтовых услуг для общества. Как выяснилось, и потребители, и бизнес становятся все более зависимыми от почтовых операторов.